Воскресенье, 28.04.2024, 17:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [39]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Детство без насили
    19.09.2019, 21:37

    Тема: «Детство без насилия».

    Цели и задачи: раскрыть значение понятий «насилие», воспитывать отрицательное

    отношение к проявлениям насилия среди сверстников , умение противостоять им,

    развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

    Ход классного часа:

    Оборудование: «Правила Дружбы», цветная бумага, иллюстрации «Права ребёнка».

    Ход классного часа.

    У.

    1. Эмоциональный настрой.

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    Пусть доброе утро длится до вечера.

     

    Жизнь - сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

    2. Работа по теме « Детство без насилия и жестокости»

    - Нарисуйте смалик счастливого ребёнка.

    - А теперь на листе альбома покажите смалик обиженного ребенка.

    - Какой рисунок вам больше всего нравится?

    -Как вы понимаете тему нашего классного часа?

    Д. ответы детей.

    У. Беседа пойдет о друзьях, об отношениях между одноклассниками, о насилии (ситуации, где проявляется жестокость, насилие по отношению друг к другу в школе и за её пределами, дома ).

    Дети высказывают своё отношение.

    У.- Посмеялись над ошибками соседа по парте, заставляете выполнять свою работу одноклассника, с твоей стороны проявляется физическое насилие, психологическое насилие по отношению к другим, насилие к тебе со стороны ровесников или старших.

     

    1. . У. Игра «Радость-Обида»

    - Отчего возникает радость или обида?

    -Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду:

    - наконец-то ты получил желанный подарок ,

    обозвали ,

    пригласили в гости ,

    позвали играть в хоккей ( куклы),

    больно ударили или толкнули,

    радостно улыбнулись тебе,

    отобрали любимую игрушку,

    на линейке торжественно вручили грамоту.

    Д.

    У.

    -Каким чувствам вы рады больше: радости или обиде?

    А чем мы лечимся от болезни?

    • Лекарствами.

    У. - Давайте придумаем препарат лекарственный, который называется « …».

    Д.

    -Давайте составим список преодоления чувств обиды на другого человека?

    -надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются.

    -уметь уступить, если не прав.

    -стремиться доставить радость.

    -не обижать друзей.

    - суметь первым подойти и помириться.

     

    У. -Посмотрите на экран, нравятся вам эти обиженные, злобные, сердитые лица?

    А вы когда – нибудь так выглядели?

    Ребята, как вы считаете, какие меры надо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать).

     

    У.Н.А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
    Ты судом поспешным не греши.
    Гнев на друга может быть мгновенным,
    Изливать покуда не спеши.
    Может друг твой сам поторопился
    И тебя обидел невзначай,
    Провинился друг и повинился,
    Ты ему греха не поминай.

    Люди, я прошу вас, ради бога,
    Не стесняйтесь доброты своей,
    На земле друзей не так уж много,
    Опасайтесь потерять друзей.

     

    У. В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло.

    Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

    Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

    Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый - это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце - это зависть, недоброжелательность.

    Пусть ваши сердца наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

    Запомните только в прощении заключается великая сила. Но все ли можно простить? Всегда ли нужно прощать?

    Не сразу, но всегда! ( Обида может очень великой, нужно переждать какое-то время, успокоиться.) Родителей всегда и сразу, на них не стоит обижаться - постарайся поставить себя на их место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой? Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, как ржавчина. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать.

    Давайте составим правила «Дружбы».

    4. Работа в группах.

    ( дети в группе разрабатывают правила и защищают ), например:

    -помогать друг другу,

    - не оставлять одного в беде,

    -не спорить по пустякам,

    -быть заботливым,

    -уважать мнение другого,

    - не оскорблять,

    -не ссориться,

    -не выдавать чужие секреты,

    -уступать, делиться всем,

    -радоваться успехам друга,

    -не смеяться над недостатками других,

    -уметь все прощать.

     

    5. Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка.

    Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

    Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

    Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

    Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
    Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

    Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
    Один-одинёшенек!

    -Что можете сказать о Вове?

    - Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким ?

    - По отношению к кому он проявил насилие ?

    - Есть ли такие ребята среди вас?

    -Что бы вы посоветовали Вове?

    6. «Это должен знать каждый!»

    У. По каким-то причинам вы подверглись насилию, то вам должны помочь эти правила:

    1. Ни при каких обстоятельствах не вступать в контакт с незнакомыми на улице, не соглашаться на их предложения покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п., не принимать никакие сладости.
    2. Старайтесь не ходить по одному в темное время суток.
    3. Если заподозрили что – то не ладное, кричите как можно громче и зовите на помощь, позвоните по телефону на первый попавший номер и сообщите о неприятности.
    4. Сообщите родителям и учителям о посягательстве со стороны взрослых или одноклас

    сника.

    Вывод. Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было

    запирать свой дом на крепкие замки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не

    бояться, что он тебе может сделать что-то плохое.

    7. У. В настоящее время часто можно видеть отчужденность людей, потерю сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, наблюдается равнодушие друг к другу. Действительно, ведь настроение человека может меняться. Иногда мы видим спокойствие на лицах родных, а иногда слезы, раздражение и даже злость. Одной из причин плохого настроения людей могут ссоры, конфликты.

    Ребята, назовите возможные причины конфликтов, ссор: между двумя или несколькими детьми,

    между взрослым и ребенком, между народами, странами.

    Д. (дети приводят примеры ).

    У.Давайте рассмотрим ситуации, в каких нужно поступать правильно, а в каких нет. Я предла-

    гаю вам ситуации, а вы два способа поведения – правильного и неправильного.

    У. ситуация: кто-то тебя нечаянно толкнул…

    Д.

    У. ситуация: дети спорят из-за одной игрушки…

    Видите, что такие ситуации не всегда могут закончиться спокойно, мирно. Иногда бывает конфликт. Он может быть маленьким или большим. В конфликте всегда кто-то «берет верх», т. е. всегда прав, кто-то проигрывает, но каждый из них считает себя правым и не хочет уступать другому. Так люди в гневе не только портят настроение друг другу, но и могут нанести травмы, причинить боль. Возникает насилие.

    Скажите, что такое насилие? Могут ли проявлять насилие дети над детьми , взрослые над детьми?

    Д. (ответы детей)

    У.Насилие – , по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб . Наблюдали ли вы такие ситуации?

    Д. (ответы детей)

    У. Игра «Разрешается – запрещается».

    У.Я буду читать стихотворение, а вы хором должны говорить это запрещается или разрешается.

     

    Вот в углу стоит мальчонка,

    Плачет, надрывается.

    Бить, наказывать ребенка
    Строго (запрещается)

    С мамой дети должны жить,
    Ей цветы всегда дарить –
    Это (разрешается).

    Рисовать и петь, учиться,
    Если заболел – лечиться,
    Это – (разрешается).

    Этот трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа (запрещается).

    Вместе дружно в мире жить,
    с разными детьми дружить это (разрешается).

    Этот слабый горбит спину,
    Пред сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
    Строго (запрещается).

    8 У.

    Самостоятельная работа.

    Конкурс и выставка рисунков.

    Анализ рисунков «Права ребёнка»

    9. Рефлексия.

    Ладошка «Я против насилия и жестокости»

    В конце нашей беседы я хочу обратиться к вам с просьбой:

    1. Будьте добрыми и чуткими по отношению к людям, не причиняйте зла людям. Старайтесь помогать слабым и беззащитным. Не оставляйте товарища в беде, уважайте и почитайте старших и родителей, знайте они хотят, чтобы ты стал честным гражданином.
    2. Будьте не равнодушны к злу. Будьте искренеными к людям, любите их, если хотите, чтобы они любили вас.

     

    Случалось ли вам проявлять в жизни насилие? Что вы при этом чувствовали?

    Можно ли помочь другу избавиться от насилия? Как?

    Сейчас я прошу вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

    Анкета

    1. Есть ли у нас в классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников или ребят из других классов?
    1. Дружишь ли ты с ребятами, которых обижают?
    1. Как к ним относятся другие ребята?
    1. За что чаще всего дразнят, обижают?
    1. Обижали ли тебя когда – нибудь одноклассники, друзья?
    1. Что ты чувствовал при этом?
    1. Когда другие обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?
    1. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
    1. Помогает ли это остановить обидчиков?
    1. Можете ли вы без посторонней помощи остановить обидчиков?
    1. Если нет, то кто мог бы вам помочь?
    1. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

     

    Вывод:

    -Наш класс – это маленькая семья. Мне хочется, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было места насилию. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными.

    Пусть вам всегда сопутствуют:

    со - страдание;

    со - чувствие;

    со - действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

    со - знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

    со - единение (соединиться)


     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Крестина
    Просмотров: 288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024