Воскресенье, 28.04.2024, 21:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [39]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Файлы » Мои файлы

    ИКТ как средство формирования УУД на уроках иностранного языка
    [ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] 27.02.2019, 22:25

          

    ИКТ как средство формирования УУД на уроках иностранного языка

     

             XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

    Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А это значит, что школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться.  По сути, это и есть главная задача новых федеральных государственных образовательных стандартов.

    Что же такое  умение учиться?  Это -  способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, учителя должны наделить ребёнка универсальными учебными действиями, то есть совокупностью навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Все это вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий.

    Основная цель уроков иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. В качестве эффективного средства реализации поставленной цели являются ИКТ - технологии, потому что новые подходы к преподаванию предмета, позволяют расширить возможности изучения новых аспектов с использованием наглядного, теоретического и практического материала.

    В преподавании иностранных языков можно применять различные средства ИКТ.

     Презентации в Power Point стали чем-то привычным на уроках иностранного языка. Они используются для речевой разминки, для демонстрации но­вого материала, для повторения и закрепления изученного. Тем более что существуют такие темы в программе, которые невозможно объяснить без использования наглядности, например, достопримечательности стран изучаемого языка. При нажатии одной кнопки мы переносимся в  страны изучаемого языка. По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

    При изучении иностранных языков включена работа над  проектом. Обучающиеся все чаще стали предпочитать выполнение проекта с использованием ИКТ. При этом они работают с различными языковыми сайтами с целью поиска информации. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Продукты их творчества: презентации, брошюры, буклеты, веб-квесты, коллажи и видеофильмы, могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально. При этом развиваются коммуникативные универсальные  действия.

    Формируется социальная  компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

            Всем известно, что многократное повторение материала способствует прочному усвоению и запоминанию. Про­граммы-тренажеры помогают обеспечить многократность повторений при ми­нимальных временных затратах. На выполнение одного теста у ученика в сред­нем уходит 5 минут. Работа с тренажером позволяет проконтролировать полу­ченные знания по грамматике и лексике изучаемого языка быстро и своевре­менно, а также упрощается контроль над выполнением домашнего задания  родителями, так как количество правильных ответов показывается на экране компьютера и от них не требуется знания иностранного языка. Кроме этого, ученик может са­мостоятельно работать с программой и подготовиться к зачету по теме.

     Ученик может:

    1. Вносить дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.

    2. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

    3. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

    4. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

         Теперь о контроле полученных знаний. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ. Существует огромное количество сайтов, где представлены различные тесты по грамматике (Deutsch on-line). Они все расклассифицированы по тематике и  по трудности. Такой вид тестирования быстро входит в нашу жизнь. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. А также  формируются регулятивные УУД.

            Теперь об использовании аудио и видео материалов. Аудирование или понимание иностранной речи на слух всегда вызывает много затруднений у ребят. Для развития этого навыка можно использовать аудиофай­лы, которые можно рассылать ученикам по электронной почте, и таким образом, ребята имеют дополнительную возможность прослушивать тексты дома, отчитывать, повторять их за диктором, развивая при этом навык чтения и аудирования.

    Флеш-игры, флеш-мультфильмы, интерактивные плакаты позволяют ученикам в форме игры легко усвоить учебный материал. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. Дети становятся раскрепощенными, уходит боязнь говорить. Учащиеся, играя, развиваются и обучаются. Но при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит, например, при инсценировке сказок, при диалогической речи, составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.

    То, что ученик видит на большом экране подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами надолго остаётся у него в памяти.

    Использование песен, видеороликов и других ресурсов сети Интернет, во-первых, для приобщения к иноязычной культуре. А во-вторых, ученики могут услышать живую иностранную речь, имитировать интонацию, повторять выражения.

    Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Все значимые средства массовой информации в мире имеют свои web-страницы. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры. Ведется работа над формированием критического отношения к информации, уважения к информации о частной жизни, и информационным результатам деятельности других людей, а это ничто иное как формирование личностных УУД.

    Учащиеся получают доступ к информации «из первых рук», а не из недельных или того более давних печатных изданий. Основным достоинством такой работы является то, что они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников.  Сравнивают, оценивают информацию; проводят теоретического исследования, подключая смысловое чтение тем самым развивают свои познавательные УУД.

    Одним из средств общения и проверки письменных домашних заданий является электронная почта. Учащиеся могут  присылать для проверки сочинения, эссе, письма и другие работы. Учитель дает комментарии ошибокам каждому ученику, освобождая время на уроке.

    Формирование основ критического мышления (рассуждать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и т.д.) положительно сказывается на формировании коммуникативных УУД.

    Мы, учителя, не можем обеспечить учеников всем спектром отдельных знаний на всю жизнь, но мы в состоянии вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность.

    С введением новых технологий произошли радикальные изменения в системе образования, и центром ее стал не учитель, а ученик. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

    Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет учителям повысить эффективность учебного процесса, достичь лучшего результата в обучении, повысить познавательный интерес к предмету.

    Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

     Таким образом, задача учителя организовать учебную деятельность так, чтобы полученные знания учащихся на уроке были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность. И именно инновационные технологии позволяют учителям построить свои уроки таким образом, чтобы учить учащихся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы,  чтобы захотелось получить новые знания, чтобы у них появилась потребность в их приобретении.

    Используемая литература:

    1. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005.http://festival.1september.ru/articles/415914/
    2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18.
    3. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/
    4. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.
    5. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2000. - №№5,6.
    6. Протасеня Е.П., Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против//Иностранные языки в школе. - 1997. - №5.
    7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования/Иностранные языки в школе.-2004. - №6.
    8. Электронный журнал «Немецкий язык»http://deu.1september.ru/

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Информационно-коммуникативные технологии в формировании УУД на уроках иностранного языка»

     

     

    Подготовила:

    учитель немецкого языка

    Среднекарачанской ООШ

    Урбанцева К.Г.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Крестина
    Просмотров: 350 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024