Суббота, 27.04.2024, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [39]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Классный час «По заповедным тропинкам родного края»
    [ Скачать с сервера (283.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 30.03.2017, 19:17

    Классный час

    «По заповедным тропинкам родного края»

    Цели:

    1. Воспитательная: формировать Коммуникативно-нравственную культуру подростка, бережное отношение к природе, своей малой родине, родному краю.
    2. Развивающая – развивать знания в области экологии, целеустремленность, эрудицию.
    3. Познавательная. Расширить кругозор знаний о Воронежском Государственном Заповеднике, о природе ее законах. Научится применять эти знания в мирных целях для процветания и приумножения биосферы планеты Земля.

    Наглядность: название темы урока, плакаты, чучела животных и птиц, рисунки учащихся, библиотека о природе.

    Оснащение: ТСО (компьютер, проектор, презентация)

    Методы проведения классного часа:

    - словесные ( рассказ, объяснение, работа с художественной литературой )

    - наглядные (плакаты, компьютер, проектор, презентация)

    - методы проверки (фронтальный опрос).

     

    Ход классного часа:

    1. Организационный момент.
    1. Подготовка аудитории (создать деловую обстановку, повесить плакаты, настроить средства ТСО).
    2. Проверить наличие учащихся, обратить внимание на их внешний вид, выявить причины отсутствующих.
      1. Сообщение темы урока: «мы и природа»
      2. Раскрытие темы

     

    Вступительное слово учителя:

    Ребята!

    Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по заповедникам нашей малой родины. Каждый из вас собрался путешествовать не с пустыми руками, с багажом знаний. Мы отправляемся не просто, чтобы развеяться и отдохнуть, а для того чтобы ещё раз задуматься о судьбе окружающего нас мира. Ребята, мы с вами живем на удивительной планете. Она – наш общий дом, огромный, уютный, гостеприимный. Но люди не всегда ведут себя как хозяева этого дома. Они загрязняют реки, истребляют животных, вырубают леса… И большим сожалением сейчас все замечают, что некоторых растений и животных становится меньше, исчезают леса, мелеют и становятся грязными реки. Задумавшись об их судьбе, о беде, которая нависла над матушкой Природой, люди решили ей помочь. Для этого они стали создавать заповедники, заказники, национальные парки, объявляют объекты природы памятниками.

    Заповедник. Вслушайтесь в это слово. От какого корня оно образовалось? И почему им назвали некоторые территории России.

    Учащиеся: Заповедники – от слова «заповедь». Заповедники – это главная из форм строжайшей, особой охраны природных территорий.

    Слова учителя: Природа – это неисчерпаемый источник для изучения, для вдохновения музыкантов и поэтов, для труда. Природа – это основа нашей жизни, но мало трудиться, мало вдохновляться ею. Ее надо любить, как мать. Если сегодня мы станем чуть ближе к ней и этим зимним утром, изучая родной край, Воронежский заповедник, станем немного добрее к братьям нашим меньшим, значит мы не зря собрались сегодня с вами.

    Учащийся читает стих. (слайд 2)

    Звучит музыка. Природа наша так нежна и так хрупка

    Как это нежное прекрасное растение

    Так берегите же ее друзья - пока

    Она дарует нам свое цветение!!!

    Учитель: И сегодня мы отправляемся в первое путешествие по родному краю.

    Мы заочно посетим заповедные уголки Воронежской области, которые охраняются государством. Среди областей Центрального Черноземья Воронежская область – одна из самых богатых природными ресурсами и редкими природными достопримечательностями. Место, в котором мы живем, кажется знакомым и даже обычным. Но я хочу показать вам, насколько прекрасна и удивительна наша малая родина. Посмотрите на карту Воронежской области. Красным кружком обозначен наше село. (слайд 3)

    hello_html_m11f9dc5.png

    Учитель:

    Помогут мне провести путешествие наши экскурсоводы.

    Экскурсовод №1

    Славится наш край своими неповторимыми по красоте уникальными ландшафтами:

    Слайд 4-6. Дивногорье — возвышенность и музей-заповедник в Лискинском районе Воронежской области России. Находится в 10 км к западу от центра района на правом берегу реки Дон и в 80 км к югу от Воронежа. Музей здесь основан в 1988 году, а в 1991 он получил статус музея-заповедника. В настоящее время природный архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье» является одним из самых популярных и самых узнаваемых достопримечательностей Воронежской области. Каждый сезон, с мая по октябрь его посещает более 60 тыс. туристов.

    Согласно гипотезе, которую выдвинули в конце XIX века исследователи П. В. Никольский и В. Н. Тевяшов, монастырь возник в середине XVII столетия, а его создателями были иноки-малороссы, которые переселились в Донские степи вместе с приднепровскими казаками, бежавшими от преследований и не желавшими признать унии. Однако, имеются и другие версии. Согласно которым, этот монастырь возможно претендует на старейшее место среди обителей России.

    Более того, это место, возможно, является отправной точкой распространения христианства на территории нынешней России. Обосновывается это такой гипотезой: Во времена иконоборчества из Византии сюда от гонений бежали многие христиане, которые, между прочим и явились просветителями этого края. Это вероятно, было в 8 в н.э…

    Музей-заповедник "Дивногорье" - это музей под открытым небом. Историко-археологический музей является одной из удивительных и ярких достопримечательностей не только Воронежской области но и всей России.

    Экскурсовод №2. (слайд 7-9)

    Рассказывая о красотах Воронежского края, я хочу рассказать о Костомарово, где находится Костомаровский Спасский монастырь, который расположен в Воронежской области Подгоренского района. Монастырь этот женский, состоит из большого числа различных храмов. Возник он ещё в середине 17 столетия. В начале 20 века монастырь был запрещён, закрыт. И только в 1997 году монастырь был возвращён Церкви и возобновлён. Уникальная природа Придонья сподвигла древних христиан, пришедших сюда, по легенде, еще в восьмом веке создать здесь обитель душевного покоя и самосовершенствования. В здешних меловых пещерах скрывались отшельники, бежавшие от гонений - как в древние времена, так и в более близкие к нам: во времена католической унии на Украине здесь селились монахи-беженцы.

    Именно они и основали Костомаровский Спасский монастырь, изначально бывший скитом Белогорского мужского монастыря. Монастырь просуществовал семь веков. В революцию 1917 года он был закрыт, но часть насельников остались жить в пещерах. Последнего их обитателя, старца Петра (Еремеенко), перед Великой Отечественной войной отправили в тюрьму, где он скончался. Ныне прославлен в лике святых как священномученик. Во время войны пещеры использовались в качестве бомбоубежищ.

    После Победы монастырь открылся как храм для местных жителей и вновь был закрыт во время гонений при Хрущеве - комиссия оценила его условия как "не отвечающие элементарным санитарно-гигиеническим нормам". И лишь через восемьдесят лет после Октябрьской революции монастырь возвратили Русской Православной Церкви. Три монахини - Серафима, Иоасафа и Дионисия принялись восстанавливать разрушенную обитель и преуспели в этом: возродились разрушенные храмы, был построен новый, появилась дорога и гостиница для паломников.

    Экскурсовод №3. (слайд 10-12)

    Итак, по пути к этой замечательной пещере есть Белогорье, потому эта пещера популярностью не пользуется, но мы решили не пропускать это удивительное место.

    Эта пещера находится в меловой толще правого берега Дона в 1 км от села Семейка Подгоренского района.

    Строительство данной пещеры происходило в конце 19 – начале 20 века. Одним из инициаторов строительства был Терентий Бельченко. В строительстве ему помогали окрестные жители. Терентий был очень сильным человеком с непростым характером: в 1902 году он со своим приятелем, находясь в нетрезвом состоянии, ограбил церковь села Семейка. За это был арестован и провел в тюрьме 3 года. После освобождения взгляды Терентия на веру сильно изменились: под влиянием просветительской деятельности политических заключенных он стал почти атеистом. По этой причине строительство пещеры прекратилось.

    В пещерном храме есть алтарь, ориентированный на северо-восток. От алтаря идут три хода. В центральном ходе располагались Царские ворота, слева и справа – боковые. Справа от алтаря есть небольшая комната, которая могла служить ризницей. В юго-восточной стене есть ниша-тайник, которая расположена над входом. Ее без труда можно было закрыть иконой. Переход стен в потолок местами обозначен пятисантиметровой полосой, проведенной охрой. Подобная окраска используется в пещерной церкви у села Гороховка, а в пещере Разбеёк у села Колыбелка обведено основание алтаря. Также на стенах храма охрой нарисованы кресты.

    В западной части пещерного лабиринта есть помещение, напоминающее незаконченный храм. Коридор к этому храму раскрашен грубо нарисованными кистью черными снежинками с разным количеством лучей. Переход стен в потолок обозначен черной десятисантиметровой полосой, также украшенной снежинками. Возможно, снежинки несут солярную символику.

    В пещере есть длинный тупиковый ход, создающий акустические эффекты: задержка эха на 1-2 секунды, сильное искажение низких голосовых тонов. Это наиболее позднее помещение в пещере. Маловероятно, что создатели пещеры добивались акустических эффектов специально.

    В коридорах пещерного лабиринта имеются вырубленные в стенах киоты для икон.

    В настоящее время после реставрационных работ в Семейских пещерах обустраивается древле-православный монастырь. Пещерная церковь освящена в честь иконы Донской Божьей матери, на входы установлены решетки.

    Учитель: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Посмотрите на карту. Какой же вывод вы можете сделать? Что показало вам наше путешествие?

    Ответы детей: (Наш край богат памятниками природы. Он красив. Надо беречь и охранять его неповторимость).

    Учитель:

    Вы правильно подметили, что природа, её памятники уникальны и неповторимы. И все это принадлежит нам, живущим в своём краю, любящим свою Родину.

    Учитель:

    Есть просто храм,

    Есть храм науки,

    А есть еще природы храм,

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время года,

    Открыт для нас в жару и стынь.

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй его святынь.(А. Смирнов)

    Учитель:

    Я благодарю всех за активное участие в нашем первом путешествии. Скоро мы с вами побываем в музеях нашего края. До скорой встречи!

     

    Список использованной литературы:

    1. «Воронежский заповедник» 1981г. Г. Москва Ред. Профессор Болшиков 1969 г. Г. Москва «колос»
    2. В. Е. Соколов. Большая советская энциклопедия
    3. Российская природная энциклопедия 1989 г. Г. Москва «Мысль»

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Крестина
    Просмотров: 1076 | Загрузок: 176 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024