Воскресенье, 28.04.2024, 04:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [39]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Файлы » Мои файлы

    патриотическое воспитание Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
    [ Скачать с сервера (100.4 Kb) ] 25.11.2015, 22:07

     

    Классный час на тему патриотическое воспитание

    Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

    Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.

    Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

    Задачи:

    - суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

    - формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

    - вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

    Подготовить: Картина «Богатыри»; тема; на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать учащимся); сюжеты из фильмов «Звезда», «Грозовые ворота»; сюжет героизма в мирное время; запись – караоке «С чего начинается Родина?»; портреты Наполеона, Гитлера.

    Ход классного часа

    Звучит запись - караоке «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).

    Учитель:     Что значит: Родина моя?

    Ты спросишь. Я отвечу:

    Сначала тропочкой земля

    Бежит тебе навстречу.

     

    Потом тебя поманит сад

    Душистой веткой каждой.

    Потом увидишь стройный ряд

    Домов многоэтажных.

     

    Потом пшеничные поля

    От края и до края.

    Все это – Родина твоя,

    Земля твоя родная.

     

    Чем старше станешь и сильней,

    Тем больше пред тобою

    Она заманчивых путей

    Доверчиво раскроет.

    (Н. Полякова. Родина моя)

    Учитель:  Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

    А что для вас означает Родина? (Панфилово, речка, дом, семья).

    Как вы считаете,  в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).

    Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

    (Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

    Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

    Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

    Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

    Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

    Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

    Учитель:

    - Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

    - Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это. (Тема вывешивается на доске).

    Учитель: А каких людей можно назвать героями?  Этих людей можно назвать героями (показать на картину «Богатыри» Васнецова)? Почему?

    Еще в давние времена в устном народном творчестве отразилились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

    (Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) «…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями? 
    Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи». 
    Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

    Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

    Как вы понимаете слово «подвиг»?

    (Учащиеся рассуждают)

    Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.

    Подвиг – героический самоотверженный поступок.

    А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

    Учитель: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

    Рассуждения о войне (2 учащихся по очереди):

    1. Земля планета непростая. На земле люди много воевали.

    2. Войны выгодны королям – они получают новые земли.

    1. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена.

    2. Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции.

    1. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

    2. Но ведь люди так не считали.

    1. Началась война, опалившая огнем многие земли.

    2. Но народы доказали императору, что могут прожить без него.

    1. В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер».

    2. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

    1. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.

    2. Но на этом история войн не заканчивается: в 80 г.г. российские воины были участниками Афганских событий.

    1. В 1992 году – началась Чеченская война.

    Учитель: Посмотрите, пожалуйста,  несколько сюжетов из фильмов об этих войнах.

    (Просмотр фильмов).

    Что вы увидели в этих сюжетах?

    (Учащиеся рассуждают)

    Вывод: люди жертвуют  жизнью ради защиты своей Родины.

    Учитель: Но герои есть и в нашем селе. Нельзя обойти вниманием подвиг в годы ВОВ нашего односельчанина Павла Гавриловича Куприянова: (Рассказ о дзоте)

    Учитель: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

    Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

    (Обсуждение). Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом  и  любили свою Родину и не могли не отстоять её.

    (На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

    «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

    «Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

    Учитель:

    - Что общего в этих высказываниях?

    - Чем они отличаются?

    - Какая главная мысль в этих высказываниях?

    Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

    (Пример ситуации из фильма «Героизм, проявленный в мирное время»)

    Учитель:

    - Как бы поступили  в этой ситуации вы?

    - Какие качества для этого нужны?

    - Есть ли эти качества у вас?

    - Где вы их применяете?

    - А в учебе нужны эти качества?

    - А чтобы помочь маме?

    Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»

    Используемые источники

    1. Герои русской истории. - Белый город. М, 2005.

    2. С. И. Ожегов,  Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Издательство "Азъ", 1992.

    3. Художественные фильмы Николая Лебедева «Звезда».

    4. Художественный фильм Андрея Малюкова «Грозовые ворота».

    5. И.А.Тисленкова. Нравственное воспитание в средней школе. – Учитель, 2007.

    6. Е.П.Сгибнева. Классные часы в средней школе. – Айрис-Пресс, 2007.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Классный час на патриотическую тематику

    Классный час на тему «Герои земли русской»

    Чувство патриотизма, любовь к Родине должны воспитываться с раннего возраста на примерах героических страниц отечественной истории.

    В феврале 1995 года был принят Федеральный закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России», где был дан перечень этих Дат. Каждая такая дата может стать хорошим информационным поводом для проведения классного часа патриотического содержания от 5 до 11 класса.

    В предлагаемом сценарии информационным поводом является Димитровская суббота (3 ноября), когда в России принято вспоминать воинов, павших на поле брани. Этот день был установлен Великим князем Дмитрием Донским после победы в Куликовской битве. Но, говоря о воинском подвиге русского солдата, нельзя обойти молчанием те военные победы, которые принесли славу России. С этой точки зрения неоценимую помощь в работе классному руководителю предоставляет календарь «Дни воинской славы России», который необходимо составить и поместить на видном месте в классе. Отдельным ученикам можно поручить следить за этими датами и отмечать наступление их, например, прикалывая к строке с датой флажок или звездочку.

    Цели: познакомить детей с героическими страницами истории русского народа; формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала; воспитывать уважение к прошлому своего народа; помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

    Форма: репортаж из глубины веков.

    Подготовительная работа с детьми:

    а) класс делится на группы, и каждая группа получает свое задание.

    - архивариусам - записать на лист ватмана все 15 дат дней воинской славы России и прокомментировать словами из сценария эти даты (перечень этих дат - в дополнительных материалах в конце классного часа);

    - репортерам (2 ученика) - вести репортаж из прошлого, предоставить слово «очевидцам» событий (русичам, ратникам и монголам), комментировать их рассказы (слова репортеров - в тексте сценария);

    - русичам (2 ученика), монгольским воинам (2 ученика) - представить исторические события глазами очевидцев, начертить карту Куликовской битвы, нарисовать портрет Дмитрия Донского, каким они себе его представляют (слова всех героев - в тексте сценария);

    б) всем детям дать задание: с помощью родителей составить записку с именами членов своей семьи, которые погибли на полях сражений.

    Оборудование: игрушечные мечи, кольчуги, шлемы, щиты, перчатки для ратников и монгольских воинов.

    Оформление класса

    На перемене перед классным часом:

    а) на доске делаются записи: Чингисхан, Золотая Орда, 1237 год, иго, Иван Калита, Мамай, 1380 год, Дмитрий Донской;

    б) вывешиваются все материалы: плакат «Дни воинской славы», портрет Дмитрия Донского, схема Куликовской битвы.

    http://ped-kopilka.ru/images/25(83).jpg

    План классного часа

    1. Вступительное слово.

    2. Рассказ о днях воинской славы России.

    3. Интерактивная беседа.

    4. Репортаж из глубины веков.

    5. «Солдатская память в моей семье» (или «Поминальная записка»), Рассказы детей о воинах из своей семьи.

    6. Минута молчания.

    7. Подведение итогов (рефлексия).

    Ход классного часа

     

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. У каждого народа есть славные воинские победы во имя Отечества, память о которых передается из поколения в поколение. На таких победах воспитываются дух нации, гордость за величие предков.

    За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками. И Русь, и Россия были вынуждены вести многочисленные войны. Наш народ, его армия, флот неоднократно спасали европейскую цивилизацию от жадных и агрессивных захватчиков, которые хотели покорить весь мир.

    Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. В честь этих великих побед установлены специальные праздники. Наш классный час сегодня посвящен этим праздникам. Готовила это мероприятие творческая группа ребят из нашего класса. Я передаю слово группе архивариусов.

    II. Рассказ о днях воинской славы России

    Архивариус 1. В 1995 году Государственной Думой России был принят закон, по которому в России было установлено 15 дней воинской славы.

    Архивариус 2. Каждая дата - это выдающаяся победа русских воинов, русского оружия. Это победа, которая вошла в историю.

    Архивариус 3. Мы подготовили плакат, на котором записали все эти победы. Все они известны каждому россиянину.

    Архивариус 1. Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородинское сражение, победные сражения Суворова, Курская битва, Сталинградская, освобождение Москвы, снятие блокады Ленинграда.

    Архивариус 2. Все эти победы вошли в историю, принесли мировую славу русскому оружию.

    Архивариус 3. Одна из самых значительных побед - победа в Куликовской битве.

    В эти осенние дни весь народ вспоминает подвиг русских воинов. 21 сентября 1380 года русские полки под руководством московского князя Дмитрия Донского разбили татаро-монгольское войско хана Мамая.

    Архивариусы садятся за парты.

    III. Интерактивная беседа

    На доске сделаны следующие записи: Чингисхан, Золотая Орда, 1237 год, I иго, Иван Калита, Мамай, 7380 год, Дмитрий Донской.

    Классный руководитель. Ребята, кто-то оставил у нас на доске загадочные письмена. Имеют ли они отношение к теме нашего классного часа?

    Примерные ответы детей:

    - Чингисхан - это правитель, который создал великое татаро- монгольское государство - Золотую Орду.

    - В 1237 году монгольские войска завоевали Русь и началось татаро-монгольское иго.

    - Иго - это угнетение. Золотая Орда брала с русских князей дань хлебом, мехами, скотом и медом.

    - Лучших мастеров монголы забирали в рабство.

    - Иван Калита - это московский князь, при котором Московское княжество усилилось и стало богаче.

    - Мамай - это монгольский хан, который стал правителем Золотой Орды, убив своих родных братьев, отца и многих соперников-ханов.

    - 1380 год - это год Куликовской битвы.

    IV. Репортаж из глубины веков

    Классный руководитель. Совсем недавно -21 сентября - мы отмечали годовщину победы русских дружин в Куликовской битве. Давайте попробуем восстановить в памяти эти давние события. Представьте себе, что наши специальные корреспонденты (фамилии, имена учеников) отправились в XIV век, чтобы провести репортаж из далекого прошлого и представить исторические события глазами очевидцев. Репортаж - это информация с места событий. Итак, телевизионная камера переносит нас в далекий 1380 год.

    Музыкальная перебивка или любой звуковой сигнал. На передний план выходят репортеры с микрофонами в руках, рядом с репортерами становятся два русича.

    Репортер 1. Здравствуйте, уважаемые телезрители. На нашем календаре 1380 год. Место действия - Москва. Во дворце московского князя Дмитрия царит тревога.

    Репортер 2. Гонцы принесли князю недобрук» весть. Войско хана Мамая движется на Русь.

    Репортер 1. Враг уже встал на реке Воронеж, дожидается подкрепления из Литвы, Крыма, с Кавказа.

    Репортер 2. Как же встретил народ это известие? Я задаю этот вопрос простым русским людям, которых встретили мы на Московской земле (дает микрофон первому русичу).

    Русич 1. Князь Дмитрий призвал всех, кто хочет защитить землю Русскую, собирать ополчение.

    Русич 2. И со всех концов Руси двинулась к Дмитрию рать великая.

    Русич 1. Из Ярославля, Ростова, Устюга, Москвы, Владимира, Костромы, Новгорода, Пскова, Брянска, Смоленска...

    Русич 1. Из 36 городов русских пришли ратники. Числом всего около 150 тысяч воинов! Все хотели биться за Русь, за веру православную.

    Русич 2. Сам игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский благословил московского князя «битися с татары» и послал ему вои- нов-монахов: Александра Пересвета и Родиона Ослябя, «силу имущих, и удальство велие, и смельство».

    Русичи, проговорив свои слова, садятся за парты.

    Репортер 1. Великий князь Дмитрий уже знает, где он даст сражение - это поле Куликово, лежащее у соединения рек Дона и Не- прядвы.

    Репортер 2. Переправляясь через Дон, князь велит сжечь мосты. Пути к отступлению нет. Позади земля Русская, за которую воины готовы биться до последней капли крови.

    Репортер 1. А что за враг противостоит русским дружинам в этом бою?

    Репортер 2. Мы отправляемся в стан Мамая, чтобы задать этот вопрос воинам, которые готовятся к битве.

    Рядом с репортерами становятся два монгольских воина.

    Монгольский воин 1. Мы - наследники великого Чингисхана, который создал самое мощное государство в Азии. Наша армия может завоевать весь мир.

    Монгольский воин 2. Армия Золотой Орды - самая сильная и мощная в мире! Каждый мужчина в Золотой Орде - это воин.

    Монгольский воин 1. Наше войско разбито на десятки, сотни, тысячи. Ни один воин не оставит поля боя, не бросит раненого.

    Монгольский воин 2. Законы наши суровы: если в бою кто-то из десятки побежит от врага, то казнят всю десятку, если в сотне побежит десятка, то казнят всю сотню, если в тысяче побежит сотня и откроет брешь врагу, то казнят всю тысячу.

    Монгольские воины, проговорив свои слова, садятся за парты. Рядом с репортерами становятся два ратника.

    Репортер 1. Да, монгольские воины привыкли к победам. Как же задумал князь Дмитрий победить такого сильного противника?

    Репортер 2. Теперь мы в стане русских воинов. Как они готовятся к битве? Мы задаем этот вопрос русским ратникам.

    Ратник 1. Наш князь Дмитрий - опытный полководец. Он недаром выбрал для битвы Куликово поле. Тут сама природа поможет нам защитить родную землю.

    Ратник 2. Ордынские конники не привыкли к прямым атакам и всегда стараются окружить противника, но тут им это не удастся: со всех сторон это поле окружено речками, так что подойти к нам враг может только с юга, с красного холма. Тут мы его и встретим достойно!

    Репортер 1. А вот и план сражения, для нас сейчас он уже не представляет военной тайны. (Показывает на план сражения, нарисованный на доске или начерченный на плакате.)

    Ратник 1 (объясняет схему сражения). Впереди князь выставил передовой полк, за ним располагается большой полк во главе с самим князем. Левый и правый фланги прикрывают полк правой руки и полк левой руки.

    Ратник 2. За левым флангом князь поставил резерв и засадный полк, так как тут враги могут попытаться нас окружить.

    Репортер 1. И вот раннее утро 8 сентября 1380 года. На восходе солнца туман стоит «яко тьма». Князь Дмитрий в последний раз объезжает полки, призывая воинов на подвиг за Родину, «за братию нашу».

    Репортер 2. Трубят трубы, и полки, не видя друг друга в густом тумане, готовятся к бою. Силы, по мнению историков, приблизительно равны - от 50 до 150 тысяч воинов с обеих сторон.

    Репортер 1. Вот из татарского войска выходит вперед великий и страшный мурза Челебей. Он вызывает смельчаков на поединок. Вызов принимает простой ратник Александр Пересвет. Ударились богатыри так громко и сильно, что земля затряслась, и упали оба на землю мертвые.

    Репортер 2. И сходятся в страшной битве два войска. Русские несут значительные потери. Кажется, что победа склоняется на сторону Мамая. Но внезапная атака засадного полка решает исход битвы в пользу русских войск.

    Репортер 1. Враг бежит. Преследуя противника, русские уничтожают остатки Мамаева войска.

    Репортер 2. Потери с обеих сторон огромны... Многие славные сыны Руси полегли на Куликовом поле. Все оно обильно пропиталось кровью, а воды Дона три дня красны от крови...

    Репортер 1. Восемь дней хоронили убитых русских воинов. Память о великой битве народ сохранил в былинах, сказаниях, песнях.

    Репортер 2. После Куликовской битвы князь Дмитрий Иванович получил почетное прозвище Донской.

    Ратник 1. Победил не просто московский князь - победу одержало русское православие.

    Ратник 2. С этой победы вся православная Великая Русь вокруг Москвы сплотится и сбросит в конце концов ненавистное иго.

    Репортеры и ратники садятся за парты.

    V. «Солдатская память в моей семье» (или «Поминальная записка»). Рассказы детей о воинах из своей семьи

    Классный руководитель. Ребята, в память о Куликовской битве Дмитрий Донской установил особый поминальный день. В честь Дмитрия Донского люди назвали этот день Димитровская суббота. Сначала это был день памяти русских воинов, павших в Куликовской битве. Потом в этот день стали поминать всех воинов, «за Веру, Царя и Отечество на брани живот свой положивших». В этот день (3 ноября) уже почти семь столетий люди приходят в храмы, пишут поминальные записки с именами воинов, павших в битвах за свое Отечество.

    И нет в России ни одной семьи, в которой не было бы таких воинов.

    Готовясь к классному часу, вы все получили задание тоже составить такую записку. С помощью родителей, бабушек, дедушек вы узнали имена своих родственников, павших на поле брани, обстоятельства их военных судеб. Теперь мы послушаем ваши рассказы. Итак, чьи имена будут вспоминать в вашей семье в Димитровскую субботу?

    Дети, не выходя к доске, рассказывают о своих родственниках, погибших на полях сражений.

    VI. Минута молчания

    Классный руководитель. Издавна существует традиция поминать павших минутой молчания. Мы поддержим эту традицию. Итак, объявляется минута молчания.

    Включается метроном или музыка. Все встают. Через минуту учитель предлагает всем сесть.

    Классный руководитель. Минута молчания истекла. Прошу садиться.

    VII. Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель. Понравился ли вам, ребята, наш сегодняшний классный час? Какие чувства вызвал у вас репортаж из славного прошлого России?

    Примерные ответы детей:

    - Чувство гордости за свой народ, за его славную историю.

    - Восхищение мужеством русских воинов.

    - Жалость к погибшим, к их матерям, женам, детям.

    - Ненависть к захватчикам, которые несут смерть и разрушение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительный материал

    Из Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России» (принят Государственной Думой 10 февраля 1995 года)

    1.18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище 1242 года).

    2.21 сентября - День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год).

    3.7 ноября - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год).

    4.10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год).

    5. 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год).

    6. 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год).

    7. 11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

    8. 8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

    9. 1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год).

    10. 23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитника Отечества.

    11. 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).

    12. 2 декабря - День разгрома советскими войсками немецких войск в Сталинградской битве (1943 год).

    13. 23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год).

    14. 27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год).

    15. 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год).

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Крестина
    Просмотров: 6221 | Загрузок: 170 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024